А160 HUMMINGBIRD

США

А160 HUMMINGBIRD

Представляет собой перспективный разведыва­тельный БПЛА вертикального взлета и посадки.

Аппарат разработан компанией Frontier Systems но программе Hummingbird Warrior, финансируемой управлением перспективных исследовательских про­ектов Министерства обороны США (DARPA).

Работы над А160 были начаты в 1998 г. Чтобы про­верить системы управления полетом, легкий коммер­ческий вертолет Robinson R22 был изменен под кон-

— jU.<

фигурацию БПЛА. В начале 2000 г. R22 был потерян, но прежде, чем это произошло, налет в автономном режиме составил 215 часов, а основные концептуаль­ные положения А160 были проверены.

Первый демонстрационный полет А160 совершил в декабре 2001 г. Следующий полет состоялся 29 янва­ря 2002 г. Взлетев в автономном режиме, беспилотник достиг высоты порядка 15 м, перешел на несколько ми­нут в режим висения, после чего убрал шасси, выпол­нил несколько маневров (в том числе полеты в прямом и противоположном направлениях). Во время полета аппарат набрал высоту 400 м, его скорость составля­ла больше 83 км/ч, а скорость вращения несущего винта — 80% от ее максимального значения. Полет за­вершился вертикальной посадкой под управлением оператора. Программа летных испытаний рассчита­на на 36 месяцев, в течение которых разработчики пла­нируют продемонстрировать взлет БПЛА в автоном­ном режиме, полет при изменяемой скорости вращения несущего винта, навигацию по введенным в бортовой компьютер поворотным пунктам марш­рута, а также интеграцию различного разведобору — дования. Конечной целью является достижение про­должительности полета БПЛА 40 часов и радиуса действия 4600 км при полезной нагрузке 135 кг.

В дополнение к оптико-электронной и ИК разве­дывательной аппаратуре, размещаемой в подфюзе­ляжной подвеске, в сменных носовых секциях мож­но разместить и другую полезную нагрузку общим объемом 3,1 м3. Высота низшей точки БПЛА над зем­лей составляет 84 см, что позволяет размещать под фюзеляжем крупные датчики и антенны.

А160 HUMMINGBIRD

Лопасти винта А160 выполнены из углепластика, и их сечение изменяется от корня до наконечника. Они легки, но достаточно жестки, чтобы избежать ви­брации. Конструкция винта отличается от традици­онной, применяемой в обычных вертолетах. Это сде­лано для увеличения продолжительности полета и снижения расхода топлива. Винт А160 может вра­щаться со скоростью от 140 до 350 об./мин. На аппа­рате используется высокоэффективный малошум­ный поршневой двигатель.

БПЛА А160 планируется использовать в програм­ме армии США «Боевые системы будущего» (Future Combat Systems — FCS) в качестве связного ретранс­лятора или разведывательной воздушной платформы. В программе заинтересованы сухопутные войска США и силы специальных операций. БПЛА может ис­пользоваться в глубоком тылу противника и на боль­шом удалении от территории США. Рассматривается возможность заброски в тыл противника наземных боевых машин без экипажа и эвакуации людей из окружения. Среди работ, проведенных в этом направле­нии, в 2001 г. была разработка недорогой маловысту — пающей сканирующей антенны Ки-диапазона, пригод­ной для установки на этом беспилотнике.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диаметр несущего винта, м…………………………………… 9,8

Длина полная, м………………………………………………….. 10,7

Масса, кг:

максимальная взлетная……………………………….. 1800

полезной нагрузки………………………………………….. 135

Скорость максимальная, км/ч…………………………….. 260

Высота полета максимальная, м………………………… 9150

Время полета, ч………………………………………………… 24-40

Дальность полета, км…………………………………………. 4600

А160 HUMMINGBIRD